Киберспорт

    История киберспорта началась еще в конце двадцатого века. С каждым годом компьютерные игры скачивали все больше и больше людей. В конце 90-х начались проводиться первые официальные соревнования по компьютерным видеоиграм. Вскоре весь мир узнал о новом виде спорта – киберспорт. В настоящее время в разный период проводятся сотни различных киберспортивных соревнований. Некоторые из них мы разбираем в этой статье. Читайте материал и узнавайте много полезной информации.

    История киберспорта
    История киберспорта

    История киберспорта: с чего все начиналось

    Компьютерные игры уже давно являются неотъемлемой частью нашего мира. Ежедневно сотни миллионов людей так или иначе сталкиваются с видеоиграми: кто-то играет, кто-то смотрит трансляции и обзоры, кто-то занимается разработкой. Благодаря компьютерным играм возник и новый вид спорта – киберспорт. В этой статье мы детально разберемся с историей киберспорта и узнаем какие видеоигры являются в настоящее время самыми популярными в мире.

    Первые соревнования по компьютерным играм появились около 27 лет назад. Никакого официального статуса турниры не имели. Это были просто локальные соревнования, которые могли организовываться разработчиками конкретной видеоигры. К сожалению, тогда далеко не все игры имели многопользовательский режим. Из-за этого фактора, киберспорт развивался очень медленно.

    Согласно данным из интернета, впервые официальные киберспортивные состязания прошли в 1996-м году. Турнир назывался – Battle by the Bay. Но, сейчас эти соревнования известны под другим названием – Evolution Championship Series. Организатором турнира является компания Shoryuken.

    Соревнования проводятся ежегодно. Жанр компьютерных игр – файтинг (имитация драки в ограниченном пространстве). Стоит отметить, что в первом турнире участвовали сорок человек. Геймеры определяли лучших игроков в Super Street Fighter II Turbo и Street Fighter Alpha 2. Безусловно, с каждым годом число участников росло. В 2009-м году в турнире сыграли уже 1 000 человек.

    Кстати, еще раньше первые турниры по видеоиграм проводились на приставках Nintendo. Все соревнования организовывались в офлайн-формате (кажется это понятно почему). Между прочим, призы за первое место были весьма значимыми – 10 000 USD, автомобиль, телевизор и маленькая фигурка Марио.

    Ну, а настоящий расцвет киберспорту подарили такие игры как Quake и Doom. В конце 90-х годов прошлого века прошел турнир под названием QuakeCon. В нем приняли участие около ста человек. В Quake и Doom можно было играть по сети и загружать матчи, в которых могли участвовать несколько человек. Конечно же QuakeCon также развивался и с каждым годом приглашал все больше и больше участников. В 2023-м году этот турнир пройдет осенью.

    История киберспорта

    История киберспорта: первые международные турниры

    Соревнования, которые мы перечислили в предыдущем разделе, изначально проводились внутри одной страны. Первые международные турниры начались организовываться в начале XXI века. World Cyber Games – это известный чемпионат мира по киберспорту, который впервые прошел в 2000-м году.

    Конечно же, цель чемпионата – популяризовать и еще больше продвинуть компьютерные игры. Отборочные соревнования проводились в каждой стране. Финальные игры – в разных городах мира. Конкретной игры в WCG не было. Каждый раз турниры проводились по самым известным на то время видеоиграм:

    Игровые дисциплины Компьютерные игры
    Командные Counter-Strike: 1.6, Red Stone, Cross Fire
    Индивидуальные Quake III Arena, Unreal Tournament, Halo, Carom3D, Gears of War
    Стратегии в реальном времени StarCraft, StarCraft II, Warcraft III, League of Legends, Dota 2
    Боевые симуляторы Dead or Alive Ultimate, Virtua Fighter 5, Tekken 6
    Спортивные симуляторы FIFA
    Гоночные симуляторы Need for Speed, TrackMania
    Многопользовательская
    ролевая онлайн-игра
    Dungeon and Fighter, Lost Saga, World of Warcraft, World of Tanks

    Между прочим, в дебютном турнире приняли участие 174 человека из 17 стран мира. Призовой фонд первого чемпионата мира по киберспорту составлял 200 000 USD.

    World Cyber Games просуществовал до 2013-го года. Не смотря на это, киберспортивные соревнования никуда не пропали. Каждый год организовываются какие-либо международные турниры по различным видам спорта. Самые влиятельные соревнования мы кратко перечислим в следующем разделе. А пока давайте разберем некоторые базовые термины и правила киберспорта.

    Во-первых, важно понимать, что во всех дисциплинах число игроков в команде разное. Как правило количество варьируется от одного до пятнадцати. Формируется команда из профессиональных игроков (или просто игроков), капитана и тренера. Отметим, что определения игрок и профессиональный игрок отличаются между собой.

    Профессиональный игрок – это геймер, который играет за деньги. Основной заработок проф. игрока – это призовые, рекламные деньги и деньги за участие в чемпионатах. По факту, для таких людей компьютерные игры являются не развлечением, а настоящей работой!

    Естественно, как и в других видах спорта, в соревнованиях по киберспорту есть свое Положение и свой Регламент. В настоящее время без официальных правил не проводится ни один чемпионат! Дисциплин в киберспорте предостаточно. Основные в этой статье мы уже перечисляли.

    Нужно понимать, что в киберспорте не могут быть использованы любые видеоигры. Так, например, точно для официальных соревнований не подойдут игры, в которых присутствует элемент везения. Основные дисциплины, по которым проводятся международные соревнования – это игры жанров MOBA, шутеры или стратегии в реальном времени.

    История киберспорта: популярные чемпионаты

    Пришло время разобрать самые популярные турниры в Истории киберспорта. Все призовые фонды, число участников и другие данные мы берем из последних международных чемпионатов.

    На первом месте международный турнир по League of Legends. Впервые чемпионат по LOL был проведен в 2011-м году. Каждый год турнир проходит в разное время и в разных местах. В 2022-м году ЧМ прошел осенью в Мексике и в США. В пиковый момент за соревнованиями следили 5,14 миллиона человек (конечно же, большинство зрителей смотрели онлайн-трансляцию).

    Призовой фонд чемпионата динамичный. На последнем турнире разыгрывалась сумма в размере 2 250 000 долларов! Самая титулованная команда – T1 (страна Южная Корея).

    На втором месте чемпионат по Dota 2. Называется международный турнир как The International. Впервые крупные соревнования по Dota 2 прошли в 2011-м году в Кельне. Как и в других соревнованиях, в TI есть отборочный этап и финальная часть. В финале сражаются 16 лучших киберспортивных команд.

    Турнир проводится раз в год. Призовой фонд первого розыгрыша составил 1 600 000 долларов. Тогда победу в чемпионате одержала команда из Украины – Natus Vincere. Последний розыгрыш The International 11 прошел осенью 2022-го в Сингапуре. На этот раз призовые были в несколько раз больше – 18 930 775 долларов!

    Кстати, в последней финальной части участвовали 20 лучших команд из всего мира. В пиковый момент за играми TI наблюдали 1,7 миллионов человек. В последний раз победителем турнира стала европейская команда под названием Tundra Esports. Больше всего побед также у европейского коллектива – OG (два).

    Отметим, что популярный турнир по Dota 2 выигрывала и команда из России. Случилось это в 2021-м году. Team Spirit получила рекордные на данный момент деньги – более восемнадцати миллионов долларов. А общий призовой фонд в 2021-м году составил сорок миллионов долларов!

    Замыкает тройку лидеров турнир по еще одной всемирно известной игре под названием CS: Global Offensive. Полное название лиги – ESL Pro League. В чемпионате участвуют четыре региона:

    1. Европа;
    2. Америка;
    3. Азия;
    4. Океания.

    История киберспорта

    Впервые турнир прошел в 2015-м году. Каждый год проводятся несколько сезонов ESL Pro League. Всего на данный момент сыграно 18 сезонов. Стоит отметить, что название сезонов постоянно изменяется. Последний турнир называется IEM Rio Major 2022. Победителем соревнований стала команда из России – Outsiders. Призовой фонд – 1 250 000 долларов.

    Конечно же, основные турниры по киберспорту проводятся на персональных компьютерах. Однако, некоторые значимые чемпионаты проходят и на мобильных устройствах или на PS. Да, мир развивается и это очень круто!

    Кстати, если вы не знали, в 2000-м году в России сформировалась Федерация компьютерного спорта. В 2004-м появилась вторая организация – Национальная профессиональная киберспортивная лига. А в 2016-м году киберспорт в России был признан официальным видом спорта! Можно сделать вывод, что компьютерные игры в стране находятся далеко не на последнем месте.

    Как вы думаете, когда-нибудь киберспорт получит Олимпийский статус? К сожалению, на такой шаг МОК вряд ли сможет пойти. Хотя все может быть. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться с Историей киберспорта. На сайте 1xgame вы найдете ряд полезных статей на эту тему.

    0%